image   image   image   image   image   image   image   image   image   image

Правила проведения сертификации работ и услуг

Сертификация работ и услуг включает:
- регистрацию поступившей заявки на сертификацию;
- рассмотрение и принятие решения по заявке;
- оценку соответствия работ и услуг установленным требованиям;
- принятие решения о выдаче сертификата;
- выдачу сертификата;
- инспекционный контроль за сертифицированными работами и услугами (если это предусмотрено схемой сертификации).

Заявителем может быть отечественная или зарубежная организация, индивидуальный предприниматель, физическое лицо.
Для проведения сертификации работ и услуг заявитель направляет в орган по сертификации заявку на проведение сертификации работ и услуг .
Заявитель в заявке на сертификацию работ и услуг вправе предложить схему сертификации. Вместе с заявкой заявитель может представить в орган по сертификации протоколы или документы испытаний, выполненных испытательными лабораториями, при условии, что срок действия представленных документов не истек.
После получения заявки орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает ее с целью определения возможности проведения сертификации.
Если в ходе экспертизы заявки выявлены несоответствия организационно-технических возможностей заявителя условиям применения и требованиям выбранной им схемы, орган по сертификации должен в решении по заявке изложить мотивированное обоснование нецелесообразности проведения сертификации по данной схеме и назначить иную схему сертификации.
По результатам рассмотрения заявки орган по сертификации сообщает заявителю в письменном виде о принятом решении с указанием:
- в случае положительного решения - наименования и кодов услуг, нормативных документов и схемы сертификации по которым будет проведена сертификация;
- в случае отрицательного решения – причин отказа.

Срок рассмотрения и принятия решения по заявке о проведении или отказе в проведении сертификации не должен превышать 10 дней с даты регистрации заявки.
Проект договора на выполнение работ по сертификации готовит орган по сертификации.
После получения от заявителя подписанного договора и оплаты работ по сертификации, руководитель органа по сертификации назначает эксперта (комиссию) для проведения процедуры сертификации и, при необходимости, утверждает программу проведения сертификации.
Оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям включает:
- оценку выполнения работ и оказания услуг;
- проверку, испытания результатов работ и услуг.
Оценка выполнения работ и оказания услуг включает, в зависимости от схемы сертификации, мероприятия, к которым относятся:
- оценка мастерства исполнителя работ и услуг;
- оценка процесса выполнения работ и оказания услуг;
- анализ состояния производства;
- оценка организации (предприятия) – исполнителя работ и услуг;
- оценка системы качества.
Наличие у заявителя действующего Свидетельства о признании РРР может быть засчитано ОСП РРР в качестве положительной оценки анализа состояния производства, оценки организации, предприятия .

Испытания результатов работ и услуг проводят в испытательных лабораториях, признанных Речным Регистром или аккредитованных Ростехрегулированием на проведение тех испытаний, которые предусмотрены в нормативных документах, используемых при сертификации данных работ и услуг.
При отсутствии указанных выше испытательных лабораторий, или их значительной удаленности, что увеличивает стоимость испытаний и недопустимо удлиняет их сроки, допускается проводить испытания для целей сертификации в иных испытательных лабораториях или компетентных организациях (далее - испытательная лаборатория) под контролем эксперта по сертификации. Объективность таких испытаний наряду с испытательной лабораторией обеспечивает ОСП РРР. Протокол испытаний в этом случае подписывают специалисты испытательной лаборатории и эксперт по сертификации.
ОСП РРР может учесть результаты ранее проведенных испытаний, при условии, что срок действия представленных документов не истек.
Во всех схемах сертификации могут быть использованы документы, подтверждающие соответствие установленным требованиям, а также документы, такие как:
- результаты экспертных оценок;
- протоколы испытаний;
- договоры исполнителя работ и услуг с потребителем;
- акты проверок, заключения, сертификаты;
- техническая и другая документация исполнителя работ и услуг.
Эти документы могут служить основанием для сокращения объема оценок, проверок, испытаний, контроля.
Итоги оценки эксперт отражает в акте сертификационной проверки.
Проверку результатов работ и услуг проводит орган по сертификации в соответствии с нормативными документами.Орган по сертификации на основе анализа актов, протоколов и других документов, подтверждающих соответствие работ и услуг установленным в заявке требованиям, принимает решение о выдаче сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия, оформляет сертификат и регистрирует его. 

При отрицательных результатах анализа акта сертификационной проверки орган по сертификации принимает решение об отказе в выдаче сертификата и письмом с указанием причин отказа доводит его до сведения заявителя.
Срок действия сертификата устанавливает орган по сертификации с учетом итогов сертификации, сроков действия нормативных документов на работы и услуги, но не более чем на два года.
При внесении изменений в нормативную и техническую документацию на работы и услуги, которые могут влиять на требования, подтверждаемые при сертификации, держатель сертификата должен извещать об этом орган по сертификации, который может принять решение о необходимости проведения дополнительных проверок.
В соответствии с договором инспекционный контроль органом по сертификации устанавливается на весь период действия сертификата с проведением инспекционных проверок не реже одного раза в год в форме плановых и внеплановых проверок для установления соответствия выполняемых работ и оказываемых услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.
Инспекционный контроль проводится на договорной основе.
Объем и периодичность инспекционного контроля зависят от степени потенциальной опасности работ и услуг, стабильности их качества, объема выполняемых работ и оказываемых услуг, наличия сертифицированной системы менеджмента качества, затрат на проведение контроля, итогов сертификации или предыдущего инспекционного контроля.
Внеплановые инспекционные проверки проводят в случаях поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных работ и услуг от потребителей, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью работ и услуг, общественных объединений потребителей.


Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг включает следующие этапы:
- анализ поступающей информации о качестве и безопасности сертифицированных работ и услуг;
- разработку программы инспекционной проверки;
- создание комиссии для проведения инспекционной проверки;
- проведение инспекционной проверки;
- оформление результатов и принятие решения.

Результаты инспекционного контроля оформляются актом, в котором делают заключение о возможности подтверждения действия выданного сертификата.
При положительных результатах инспекционного контроля орган по сертификации работ и услуг подтверждает действие выданного сертификата соответствия. Условиями для принятия данного решения являются:
- подтверждение требований нормативных документов, на соответствие которым проведена сертификация;
- отсутствие нарушений правил использования сертификата и знака соответствия.

В случае несоответствия работ и услуг установленным требованиям, отказа держателя сертификата от проведения инспекционного контроля, орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата соответствия.
Решение о приостановлении действия сертификата принимаются в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, можно устранить обнаруженные причины несоответствия.
После выполнения корректирующих мероприятий в случае положительных итогов их оценки (проверки, контроля), орган по сертификации принимает решение о возобновлении действия сертификата и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.
В случае невыполнения корректирующих мероприятий или их неэффективности, при письменном обращении органа по сертификации ЦОС отменяет действие сертификата и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.
Держатель сертификата может указывать в документации (в техническом паспорте, на этикетке, в наряд - заказе, в описании работы или услуге и др.) сведения о проведении сертификации в СДС РРР (номере сертификата, сроке его действия, органе, его выдавшем).
Орган по сертификации представляет заявителю по его требованию необходимую информацию в пределах своей компетенции.
При возникновении спорных вопросов участник сертификации может подать апелляцию в Апелляционную комиссию СДС РРР.
Спорные вопросы, возникающие между участниками сертификации, могут быть решены также в порядке, установленном законодательными актами Российской Федерации.

Каталог изданий РРР
  • Правила РРР 2015
  • Правила РРР в электронном виде «Обновление судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания»
  • Руководство Р.002-2010
  • Полный список
Объявления