image   image   image   image   image   image   image   image   image   image

История филиала

История Верхне-Волжского филиала РРР начинается с 1898 года, когда в Нижнем Новгороде был организован Комитет Страховых Обществ, начавший работу по классификации судов.К 1906 году, когда Комитеты Страховых Обществ осмотрели и описали почти весь наличный речной флот и флот Каспийского моря, встал вопрос разработки и утверждения системы классификации судов. В феврале 1906 г. Страховыми Обществами был созван в Н.Новгороде съезд, результатом работы которого было учреждение Технической Комиссии. И уже в сентябре 1906 года техническое бюро Нижегородского Комитета одновременно с Астраханским Комитетом и Морским Техническим Бюро в Баку приступили к работе по новой программе классификации судов.

Для координации деятельности Технических Бюро и формирования единого центрального руководства 31 декабря 1913 года было создано в России самостоятельное классификационное общество Русский Регистр. Именно с этого момента начинается история Верхне-Волжского филиала.

Какие только названия не имел филиал в период становления : Нижегородская судоходная дистанция (1913-1916 год); Нижегородское отделение Регистрационной части Главода (1918-1923год); Нижегородское бюро Российского Регистра (1923г.) и другие.

В архиве филиала имеются копии удостоверений о записи паровых судов в 1914, 1916 годах и записи непаровых судов в 1913, 1914 годах подписанные одним и тем же начальником судоходной дистанции, но подпись пока расшифровать не удалось.

А вот кто возглавлял Нижегородское отделение Регистрационной части Главода по документам Нижегородского областного архива восстановить удалось.

С 16 июля 1918 года заведующим Нижегородского отделения Регистрационной части Главода был Лампси Борис Митрофанович 1885г.р., инженер-механик, преподаватель Варшавского (позднее Нижегородского) политехнического института, профессор. Занимал должности особого специального консультанта, в 1923-1925г.г. - инженер по освидетельствованию судов, исполняет обязанности начальника Нижегородского бюро технического надзора, регистрации и классификации по отделу котлонадзора. Уволился по собственному желанию 01.04.1925года.

С 1 июля 1919г. приказом Главода за № 27 Заведующим Нижегородским регистрационным отделением назначается Перетрутов Иван Харлампиевич.

После реорганизации Нижегородского регистрационного отделения в Нижегородское Бюро технического надзора регистрации и классификации он возглавлял эту новую структуру до апреля-июня 1924 года (последний документ из имеющихся в деле архива за подписью Перетрутова И.Х.датирован 8 апреля 1924 года).

И.Х. Перетрутов, занимавшийся главным образом освидетельствованием паровых котлов на судах, имел большой опыт в этой области и располагал массой материалов по истории технического надзора за судами и, в частности, паровыми котлами. По уходу за паровыми котлами издал брошюру. И. Х. Перетрутов с 14 апреля 1927 ориентировочно по 01 марта 1928 г. возглавлял Регистр СССР (был начальником Центрального бюро Регистра СССР), которое располагалось в Москве), а в период с 1930 по 1932 год был деканом кораблестроительного факультета в ГИИВТе.

Нижегородское Бюро Российского Регистра, а впоследствии Регистра Союза ССР, было организовано на основании Постановления ВЦИК и Совета Народных Комиссаров от 20 июня 1923 г. В Нижнем Новгороде Бюро обслуживало р. Волгу от г. Плёс до г. Хвалынск со всеми притоками, а именно реками Ока и Москва-река, Кама, Белая и Вятка, Унжа, Ветлуга и Сура. Инспекторы бюро постоянно пребывали в Москве, Рязани, Кинешме, Казани, Самаре и Перми.

С 26.06.1924 по 1926 год руководил Бюро морской инженер Петр Иванович Бутович.

П.И. Бутович 1884г.р., инженер-судомеханик, Окончил в 1911 г. Петроградский политехнический институт, кораблестроительное отделение. После работы в Нижнем Новгороде работал - до войны в КБ и на заводах Украины; с 1945 г. - вновь в Регистре (точнее в Морском Регистре СССР), в Черноморской инспекции (г. Одесса).

После П.И. Бутовича Нижегородское бюро возглавляли Коломенский Александр Васильевич (1926-1929), Ромашов Г.И. (1929 - предположительно 1932г.), назначенный в соответствии с Приказом №28 от 31 июля 1929г. начальником Нижегородского бюро на замену Коломенскому А.В. Получить какую-либо информацию о Г.И. Ромашове не представилось возможности, а вот фамилию Коломенский мы встречаем в числе экспертов Нижегородского отделения регистрационной части Главода в 1915 году, т.е. практически к моменту организации Русского Регистра.

А.В. Коломенский, работая ранее в Звениговском затоне общества на постройке новых буксирных пароходов в качестве главного механика, а в последствии - экспертом по освидетельствованию судов в системе Регистра, обработал и переиздал в 1927 г. Правила постройки деревянных барж. Возглавляя в течение трех лет Нижегородское бюро, он активно помогал молодым специалистам в деле приобретения практических навыков.

Позднее в 1932 г. из бывшего Нижегородского Бюро было организовано 2 инспекции: Московская с районом обслуживания рек Ока и Москва и Горьковская с районом р. Волга, Кама и других притоков в прежних границах.

В период реорганизации во главе Бюро стоял старший инспектор Денисов В.И., который позднее приказом по Регистру №162 от 03.07.1932г. был назначен старшим инспектором Нижегородской инспекции (в последствии Горьковской в связи с переименованием г. Н.Новгород в г. Горький),а для организации инспекции приказом №164 от 05.07.1932г. в Н.Новгород был командирован Горянский Ю.В.

В это время происходит разукрупнение Волжского Речного Пароходства на четыре пароходства: Верхне-Волжское, Средне-Волжское, Нижне-Волжское и Камское. Соответственно разделились и инспекции.

Первоначально были образованы Горьковская и Камская инспекции. Последняя просуществовала до 31.12.1932г. и приказом по Управлению Регистра СССр №23 от 27.01.1933г. была ликвидирована и подчинена Горьковской инспекции. На этом период реорганизации не заканчивается и к середине 1933 года появляется новое формирование: Волжско-Камская инспекция Регистра.

С 1933 и до конца 1935 года начальником Волжско-Камской инспекции Регистра СССР был инженер-кораблестроитель Фиделин Андрей Иванович. Известно, что в августе 1935 г. А.И. Фиделин был ВРИД начальника Каспийской инспекции Регистра СССР, после чего ему было предписано с 25.08.1935 по приезде в Баку Атманаки Г.С. сдать ему дела (приказ Гаазе В.Б. № 222 от 21.08.1935г.). На время отъезда А.И. Фиделина ВРИД начальника Волжско-Камской инспекции Регистра СССР был назначен Шалдыбин С.В.

Дела по Волжско-Камской инспекции Регистра СССР А.И. Фиделин передал П.Ф. Пафнутьеву 31.12.1935. К этому периоду уже была образована Средне-Волжско-Камская инспекция и есть основания полагать, что А.И. Фиделин какой-то период возглавлял ее.

Примерно в это же период (точной даты пока не установлено) Горьковская инспекция преобразована в Верхне-Волжскую.

К Верхне-Волжской инспекции отошла территория с границами Щербаков (Рыбинск) - Камское устье, включая реки Унжа, Сура, Ветлуга и заводы им. 25 Октября, им. Жданова, затоны Дзержинск, Сейма, а также Мордовщиковский судо-мостовый завод Наркомсудпрома на Оке, Гороховецкая Судоверфь на Клязьме.

С января 1936г. до конца 1943г. во главе инспекции стоял Пафнутьев Василий Федорович. Известно, что он окончил в 1942 г. ЛИИВТ.

С 1944 по 1945 год возглавлял инспекцию Чистяков Геннадий Александрович.

После войны В.Ф. Пафнутьев и Г.А. Чистяков работали в КНР.

В.Ф. Пафнутьев был представителем при отделении торгпредства СССР в Шанхае, а Г.А. Чистяков - представителем АО (г. Дальний).

В 1945 г. инспекцию возглавил Гусейнов Нусратулла Сейфулла Оглы, до этого работавший инженером-инспектором, старшим инженером-инспектором, начальником Восточно-Сибирской инспекции Речного Регистра СССР. За 12 лет руководства Н.С. Гусейнова инспекция становится одной из ведущих инспекций Регистра: на учете Верхне-Волжской инспекции насчитывается более 4900 единиц флота и более 75 береговых установок паровых котлов, соответственно более 100 береговых подъемных механизмов и сосудов под давлением; ведется техническое наблюдение за постройкой и ремонтом судов более чем на 30 предприятиях, среди которых такие гиганты того времени, как завод , Мордовщиковский судомостовой завод; заводы: , , им.Ульянова-Ленина, им.Бутякова, им. Молотова; верфи: Городецкая, Сокольская, им. Володарского, им. Комсомольской правды и многие другие.

Годы руководства инспекцией Н.С. Гусейновым совпали с годами бурного послевоенного роста речного судостроения. Являясь руководителем прогрессивным, технически грамотным, Н.С. Гусейнов со свойственным ему темпераментом и энтузиазмом ведет большую работу по повышению качества новых судов, по созданию новых Правил, по совершенствованию структуры Речного Регистра.
Н.С. Гусейнов возглавлял инспекцию с 1945 по 1957 год. Как руководитель крупной инспекции был инженер-капитаном речного флота II класса.

Если в 1926г. штат инспекторов Нижегородского Бюро, обслуживавшего тогда район пяти инспекций (ВВИ, МИ, СВИ, КИ, НВИ), состоял из 18 человек, то по состоянию на 01.01.1948 штат инспекции стал в 20 инспекторов. Персонал 1948 г., как отмечал Н.С. Гусейнов, был более загружен, по сравнению со специалистами 1926 г., поскольку было построено много новых судостроительных заводов и судоремонтных баз.


Называвшаяся в конце 1956 г. и подчиненная Минморфлоту Верхне-Волжская инспекция Регистра СССР (т.е. речная) Приказом Министра морского флота СССР с 1 января 1957 г. была объединена с Горьковской инспекцией Регистра СССР и стала называться Верхне-Волжской инспекцией Регистра СССР. Объединенная инспекция существовала до образования в августе 1957 года Речного Регистра РСФСР.

Первым начальником Верхне-Волжской инспекции Речного Регистра РСФСР был Владимиров Анатолий Петрович. Специалист с большим производственным опытом (ранее работал главным инженером пароходства , а также в Верхне-Волжском линейном пароходстве), А.П. Владимиров руководил инспекцией до января 1963 г. Это было время, когда более 80% плановых объемов инспекции занимало техническое наблюдение за постройкой и ремонтом объектов.

Рекорд по количеству сдаваемых судов принадлежит Костромскому судомеханическому заводу. В 1962 г. заводом было сдано 437 патрульно-сторожевых судов проекта ПС-5.

Понятно, что при таких объемах и масштабах производственной деятельности нужны были квалифицированные кадры. Именно в это время инспекция пополняется такими специалистами как В.И. Парсенюк (1956 г.), А.А. Марютин (1957 г.), Г.Н. Лакозо (1958 г.), В.Т. Огарков (1961 г.), А.Ф. Саксин, Г.М. Дмитриев (1962 г.), М.В. Валерианов (1963 г.), которые впоследствии станут ведущими специалистами инспекции. Они, как и другие работники, учились на примере работы специалистов, которые поступили еще в Русский Регистр.

Из таких работников Регистра в первую очередь С.В. Шалдыбина.
С.В. Шалдыбин, поступив в Нижегородское Бюро Русского Регистра в 1916 г., проработал беспрерывно в органах технического надзора 20 лет. Как крупный специалист в области деревянного судостроения, он пользовался заслуженным авторитетом среди судостроителей.

В 1930 г., будучи работником Регистра, С.В. Шалдыбин участвовал в конкурсе на бескокорное деревянное судно, предложил новый санный тип деревянного судна, по образцу которого был выпущен ряд экспериментальных барж. Позднее он занимался изучением преждевременного загнивания деревянных судов и мер борьбы с гнилью (консервирование древесины). В 1935 г. выработал стандарты на , передав их на рассмотрение Пароходству и Главречпрому. С.В. Шалдыбин дал немало и других ценных предложений.

К концу 50-х годов Верхне-Волжская инспекция была укомплектована целым рядом опытных инженеров с солидным стажем работы на производстве.
Первым следует отметить инженера-кораблестроителя В.М. Кошелева, который, поступив в Регистр в 1934 г., возглавлял корпусную группу наблюдения за постройкой судов на заводе . Под его наблюдением были построены многие морские суда, речные теплоходы мощностью по 1200 л.с. - для Волги и другие суда. Имея большой опыт, В.М. Кошелев нередко консультировал проектные организации.

Инженер С.Н. Иванов из 30 лет работы на водном транспорте более половины отдал работе в Регистре, поступив в Нижегородское Бюро еще в 1929 г. Изучив детально котельное хозяйство, С.Н. Иванов внес много конструктивных усовершенствований при капитальном ремонте паровых котлов. За 8 предвоенных лет в Верхне-Волжском бассейне было обновлено 87 паровых котлов как за счет замены их новыми, а также путем производства капитального ремонта.

Инженер Л.С. Телехов наряду с работой в инспекции занимался научной деятельностью, в частности, готовил книгу .

Ф.И. Новосельский был опытным работником не только в техническом надзоре за эксплуатирующимися судами, но и в наблюдении за новым стальным и деревянным судостроением.

С января 1963 г. начальником инспекции назначается Лёзин Вячеслав Михайлович. Участник Великой Отечественной войны, В.М. Лёзин  окончил ГИИВТ в 1951 г. и поступил на работу в Верхне-Волжскую инспекцию. С 1953 по 1957 гг. работал в Шанхае. Будучи начальником инспекции, защитил кандидатскую диссертацию и по совместительству работал доцентом кафедры ГИИВТа.

Деятельность В.М. Лёзина захватила период организации Речного Регистра РСФСР, который совпал с периодом реорганизации в управлении народным хозяйством страны (введение и упразднение совнархозов, вступление в действие Постановления партии и правительства о послевоенном развитии речного транспорта и др.) и период расцвета отечественного судостроения в середине 80-х годов прошлого столетия.

Все это сыграло определенную роль в дальнейшей работе инспекции. Возросла роль и ответственность надзорной деятельности, т.к. под надзор стали поступать суда повышенной мощности, грузоподъемности, оснащенные средствами автоматизации.

Стали расширяться функции технического наблюдения не только за судостроением, но и за проектированием.

Значительно возрос уровень нормативной работы. От сбора замечаний к Правилам инспекция перешла к их составлению. Непосредственно работниками Верхне-Волжской инспекции была написаны такие части Правил как , (в содружестве с ГИИВТом), и др. Качественный рост сопровождался и количественным. Если в 1958 г. под надзором инспекции находилось 3499 судов, в том числе 2230 Минречфлота, то в 1983 г. таких судов уже было 5509 единиц, из них 2910 - ведущих пароходств Минречфлота: Волжского объединенного, Вятского и пароходства . Возросло и количество судов, находящихся в постройке. В общей сложности инспекции приходилось в течение года вести наблюдение за 566 судами, 130 двигателями внутреннего сгорания, 583 единицами изделий машиностроения и 5050 полуфабрикатами.

Из наиболее характерных моментов деятельности инспекции в этот период по наблюдению за флотом можно отметить следующее.

Во-первых, подкрепление и переоборудование существующего флота для плавания в новых путевых условиях в связи с открытием Волго-Донского судоходного пути, а впоследствии и Куйбышевского водохранилища.

Во-вторых, участие в совершенствовании и создании новых судов, в частности мощных толкачей, судов на подводных крыльях и на воздушной подушке, большегрузных сухогрузных судов - флагманов речного флота (проектов 507, 05074), катамаранов, плавкранов КПЛ5-30, КПЛ16-30.

В-третьих, осуществление надзора за современными пассажирскими судами (проектов 588, 26-37, 301, 92-016, КУ-040, КУ-056 и др.).

В инспекции резко возрастает объем работ по рассмотрению и согласованию проектной документации. Для успешного решения этой задачи необходимо было иметь группу квалифицированных специалистов, способных решать корпусные, механические и электротехнические вопросы.

Костяк группы составили:

  • по корпусной части - О.Э. Лейрих, В.И Парсенюк;
  • по механической части - В.А. Шарапин, Л.С. Телехов;
  • по электрической части - Б.В. Дмитриев, В.Ф. Мишин.

Работа этих специалистов была настолько успешной и плодотворной, что традиции, заложенные группой, до сих пор сохранены.

В последующий период к рассмотрению документации ЦКБ , ГЦКБ МРФ, Городецкого ЦТКБ, КБ завода , ЦКБ по СПК и других организаций по корпусной части привлекаются старшие инженеры-инспекторы Н.М. Клюкин, Э.М. Парков; по механической-Г.М. Дмитриев, П.П. Макарычев, А.Г. Конаков; по электротехнической -В.Н. Швыряев и А.М. Козлов.

К этому времени в инспекции значительно возросла ее инженерная прослойка. Если в 1957 г. из всего личного состава инспекции работников с высшим образованием было менее половины, то в 1983 г. из 45 инженеров-инспекторов только 4 человека имели средне-техническое образование, остальные - высшее. Это качественным образом отразилось и на работе участков. К числу наиболее ответственных относился участок при заводе .

Участок в свое время возглавлялся заместителями начальника инспекции Л.А. Егоровым, В.Ф. Андриановым, а также старшими инженерами-инспекторами Л.Г. Щепоткиным, В.М. Лёзиным, В.Ф. Лусниковым. Руководители этого участка, а также инспекторы отдали много сил и энергии для обеспечения качественной постройки судов. Трудно кого-нибудь из них выделить. Но, надо вспомнить добрым словом В.Ф. Лусникова, В.Н. Гаугеля, Л.В. Бехтерева, Б.В. Дмитриева, Ю.К. Ремезова.

В конце 1956 г. был организован участок наблюдения при заводе им. Горького (г. Зеленодольск). Наблюдающим инспектором был назначен А.Г. Романенко - вдумчивый инженер, имеющий богатый опыт конструкторской работы. Заводом им. Горького была построена большая серия буксиров-толкачей проектов 749, 749Б. Впоследствии завод им. Горького перешел на строительство СПК .

Со второй половины пятидесятых годов основным видом движения судов за тягой стало толкание. Параллельно со строительством специальных толкачей и судов, приспособленных для толкания, действующий флот стал переоборудоваться под такой метод работы. Такая работа выполнялась Горьковским ЦКБ МРФ и заводом .

В области наблюдения на заводе нельзя не отметить старшего инженера-инспектора Е.С. Тихонова - кавалера ордена , возглавлявшего участок с 1957 г. Продукция завода - это история речного машиностроения и судостроения. Участок на заводе являлся одним из ведущих участков инспекции и его работу (руководителя участка Е.С. Тихонова, инспекторов М.В. Валерианова, В.Ф. Наумова, В.М. Демакова, а впоследствии - С.П. Горячева) можно было характеризовать только положительно.
Постоянное наблюдение за строительством флота, предназначенного для проведения дноуглубительных и других путевых работ, ведет инспекция на заводе им. Ульянова (Ленина) в г. Чкаловск Горьковской области.

Завод им. Ульянова (Ленина) за длительную историю своего существования построил много уникальных дноуглубительных судов. В качестве примера достаточно привести, что к середине 80-х годов со стапелей завода сошли такие суда, как землесосы производительностью 250 м3/ч, дизель-электро-земснаряды ДЭС-500, впоследствии ДЭС-550, самоходные шаланды вместимостью 150 м3, 300 м3, тоже унифицированные - 220 м3 и др.

тим важным для инспекции участком руководили в свое время опытные инженеры: Л.С. Новиков, Б.Н. Мишанин, а с 1975 г. - С.М. Курочкин, инженер-кораблестроитель.
В рассматриваемый период в области надзорной деятельности отлично проявляют себя инспекторы С.М Курочкин, обслуживающий дноуглубительный флот, И.А. Волков, осуществляющий надзор за крупнотоннажным флотом (проекты 507, 05074), Г.Н. Лакозо - за пассажирским флотом, Н.В. Рябов, возглавлявший Казанский участок инспекции, а также инспекторы В.В. Курков, А.Н. Кириленко, П.П. Макарычев.

Вместе с В. Ф.   Лусниковым, А. А.   Марютиным, В. И.   Парсенюком, С. Я.   Семеновым, А. Г   Дерябиным, А. П.   Власевниным они стали достойными продолжателями дел ветеранов инспекции предыдущего поколения: М.А. Харитонова, Н.Л. Новикова, В. А.   Шарапина, Л. С.   Телехова, П. С.   Плахина, А. И.   Попова, Б. Н.   Мишанина, Н.П. Фомичева, Г.М. Фролова, В.И. Гаугеля, А.Г. Романенко.

В октябре 1989 г. начальником инспекции был назначен Валерианов Михаил Валерианович.

Человек острого ума и большой эрудиции, давал путевки в жизнь многим первенцам речного судостроения, как-то: судам на подводных крыльях, судам на воздушной подушке, катамаранам, экранопланам. При назначении начальником инспекции это был уже квалифицированный специалист, известный не только Речному Регистру, но и работникам Министерства речного флота, Минсудпрома, научным работникам в области судостроения ведущих вузов страны.

Валерианов Михаил Валерианович, инженер-кораблестроитель. Окончил ГИИВТ в 1963 г. и был направлен в Речной Регистр. В Речном Регистре проработал по март 2003 г. Начинал инженером-инспектором Городецкого участка, был старшим инженером-инспектором на заводе . С 1975 по октябрь 1989 г. работал главным инженером, после чего был назначен начальником инспекции. Возглавлял инспекцию по январь 1998 г. Проработал экспертом один год, а в конце 1999 г. по заданию Главного управления организовал и возглавил Центр разработки Правил Российского Речного Регистра. Автор и участник разработки многих Правил Речного Регистра, в том числе Правил классификации и технического надзора за судами внутреннего плавания 1970 и 1977 г., Временных требований к судам смешанного плавания 1972 г., Инструкции по техническому наблюдению за постройкой и ремонтом судов внутреннего плавания 1977 г.

С приходом М.В. Валерианова к руководству в инспекции на новый качественный уровень поднялась нормативная и научно-исследовательская работа. Этому способствовали уже намечающиеся к этому периоду экономические и социальные перемены в стране: резко снижаются объемы судостроения и практически прекращается пополнение флота; дефицит судов смешанного плавания и необходимость расширения района плавания для речных судов; необходимость доведения речных судов, совершающих международные рейсы, до соответствия требованиям Конвенций и другие факторы.

Начинается перестройка деятельности инспекторского состава, обусловленная перераспределением объемов работ по видам деятельности:

  • уменьшается объем технического наблюдения за постройкой головных судов (в среднем в год от 3 до 5 объектов, максимальное количество - 9 в 1996 г. было достигнуто в основном за счет малых катеров). Но увеличивается количество технических и техно-рабочих проектов, рассматриваемых в инспекции (с 6 - в 1989 г. до 22 - в 1997 г.).
  • уменьшается количество судов, находящихся на учете с 4851ед. - в 1989 г. до 3086 ед. - в 1999 г., резко возрастает количество переоборудуемых и модернизируемых судов и т.п.
Такое перераспределение объемов работ по видам деятельности неизбежно обусловило перестановку и ротацию кадров, появление целой группы новых работников: А.Н. Гребнев, А.А. Шеянов, В.П. Лобастов, Д.А. Тарасов, А.В. Батялов. А всю нагрузку взяли на себя работники инспекции со стажем: А.А. Марютин, О.М. Ватармина, Г.Г. Маркелова, Н.М. Клюкин, В.Н. Догадин, П.И. Оленченко, Б.Н. Смирнов, С.М. Курочкин, И.А. Волков, В.Д. Леонтьев, В.В. Курков, А.Н. Кириленко, А.Г. Конаков, П.П. Макарычев, В.Н. Швыряев, Э.М. Парков, Г.М. Дмитриев, В.Ф. Наумов, А.А. Юлов, А.Н. Баранов, Ф.В. Мухаметзянов, Г.В. Прокофьев, В.А. Кутанин, В.И. Целищев, Е.И. Сметанин, И.С. Патрушев.

В январе 1998 г. начальником инспекции назначается Лобастов Валерий Павлович, опытный инженер-кораблестроитель, канд. техн. наук.

С назначением, спустя два месяца, на должность заместителя начальника инспекции А.К. Сорокина формируется полностью новое руководство инспекции.

Новым руководством инспекции была поставлена перед собой основная задача: сохранив традиции, технический потенциал, роль и место инспекции в системе Речного Регистра, успешно адаптироваться в условиях работы рыночной экономики водного транспорта и промышленных предприятий.

Для решения этой задачи от коллектива инспекции требовалось : перестроить свою работу и перейти от надзорной деятельности к классификационной, востребованной на рынке услуг.

Для достижения этой цели и ветеранам инспекции, и ведущим специалистам в лице Е.Е. Смирнова, А.А. Шеянова, С.В. Савина, А.Н. Гребнева, Г.С. Телеховой, В.А. Шелейкина, В.Е. Хренова, А.В. Преснякова, А.Н. Сучкова, Н.И. Есина и вновь пришедшим в этот период Г.А. Макушеву, Е.В. Краснопевцевой, И.Б. Кутасову, И.В. Сергееву, А.В. Пастухову, В.В. Севастьянову, С.А. Зинкову, Е.В. Блинничевой, А.Г. Грачеву, А.И. Сметанину, И.В. Тарасовой, Н.А. Державину, С.В. Малюшко необходимо было реализовать основные мероприятия по обеспечению классификационной деятельности. В частности, по правовому обеспечению классификационной и контрольной деятельности; по совершенствованию системы качества, финансовой политики и нормативной базы, по расширению сферы деятельности инспекции, по созданию компьютерной информационной системы. И они с этой задачей успешно справились.

Когда в 2005 году был принят новый Устав Российского Речного Регистра, окончательно завершивший переход от надзорной деятельности к классификационной, у нового формирования (Верхне-Волжского филиала Российского Речного Регистра) и его специалистов (ныне экспертов) при реализации основной цели долгосрочной политики Российского Речного регистра: обеспечения безопасности плавания судов, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых на судах грузов, экологической безопасности судов - проблем не существовало.

По сравнению с другими 13 филиалами Верхне-Волжский филиал имел определенное преимущество благодаря наличию в своем составе Центра разработки Правил (ЦРП РРР), который был создан при Верхне-Волжской инспекции в 1999 году. Первым начальником Центра был назначен М.В. Валерианов. С 2003г. ЦРП РРР возглавил инженер-кораблестроитель С.С. Корняков.

В структуре Верхне-Волжского филиала ЦРП РРР просуществовало до апреля 2005 года. За шесть лет своей работы ЦРП РРР организовал разработку более 60 тем, осуществил подготовку к изданию и всех четырех томов Правил издания 2002 г.

Активное участи в разработке тем, выполняемых а ЦРП, принимали и специалисты филиала, что позволило коллективу заниматься реализацией новых идей начиная уже на стадии их разработки.

Так было с организацией технаблюдения за строительством судов серии , <SMAT> с использованием элементов эксплуатировавшихся судов, так продолжается с разработкой и совершенствованием Правил по судам перевозящим опасные грузы и судам-химовозам, судам смешанного плавания класса и другие.

Филиал с оптимизмом смотрит в будущее, так как новое поколение работников в лице В.А. Ермишина. К.В. Сверчкова, А.В. Соловьева, А.В. Арзамаскина, А.В. Папкова, В.П. Зайцева, О.В. Цыпленкова, А.Ю. Ганичева, В.Ю. Лапшина, Н.В. Чувилина, З.С. Добровольской, Ю.В. Петрова, С.В. Елькина. Е.И. Денисовой прекрасно понимает:
  • что в транспортном бизнесе не бывает случайностей и все, кто участвует в обеспечении транспортной безопасности должны неукоснительно и добросовестно выполнять действующие положения и предписания в этой сфере;
  • что качество - залог успеха и все организации, стремящиеся занять прочное положение на рынке производимой ими продукции, могут рассчитывать на квалифицированную помощь А.Ю. Чуриной и других работников филиала;
  • что рынок не просит и не ошибается - он диктует приоритеты, которые филиал должен делать своими приоритетами в области оказания дополнительных услуг;
  • что высокое качество могут создавать только люди высоких качеств, которые имея высшее образование, будут и дальше совершенствовать свои знания, профессионализм, ответственность, привлекательность, сотрудничество; будут рассматривать постоянное обучение и совершенствование как обязательный элемент служебной деятельности.
Сегодня каждый работник филиала должен готовить себя к производственной деятельности в условиях действия общеевропейской системы технических требований для судов внутреннего и смешанного плавания.

 


 


Каталог изданий РРР
  • Правила РРР 2015
  • Правила РРР в электронном виде «Обновление судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания»
  • Руководство Р.002-2010
  • Полный список
Объявления